Дорожный бетон

Written by admin on . Posted in Бетон

Дорожный бетон – это популярный среди асфальтоукладчиков современный стройматериал, в основе которого содержится портландцемент. Данное вещество добавляют в смесь для создания высококачественного дорожного полотна. Цементобетон способен выдержать непрерывные тяжелые нагрузки от грузовых автомобилей, самолетов и другого массивного транспорта.

Дорожный бетон

Состав и требования к компонентам

Дорожные бетоны относятся к тяжелым с плотностью до 2500 кг/м3. Так как забетонированным покрытиям приходится регулярно выдерживать большую нагрузку, то качество цементобетона должно быть на высоком уровне. При производстве смеси используются следующие вещества:

  • вода. Основной реагент;
  • вяжущее вещество. Обычно это пластифицированный портландцемент марки М300 или М400. Благодаря данному гидрофобному компоненту бетон получается прочным, морозостойким, устойчивым к износу и деформациям:
  • мелкий наполнитель. Чаще всего используют средне- или крупнозернистый песок, полученный дроблением горных пород;
  • крупный заполнитель. В большинстве случаев им является известковый или базальтовый гравий, щебень. У этого наполнителя должны быть высокие показатели водонепроницаемости и морозоустойчивости. Последнее свойство говорит о количестве циклов заморозки/оттаивания, которое может выдержать материал, не теряя своих свойств;
  • другие добавки. Добавляют химические пластификаторы в количестве менее 60 граммов на килограмм бетона.

Дорожный бетон: классификация

Классификация

Бетон выбирают в зависимости от задач, которые были поставлены строителям, и климатических условий местности, где будет пролегать дорожное полотно.

  • Автодорожное покрытие в один слой или верхний уровень для многослойных дорог. В таком случае необходимо выбрать самый прочный класс бетона, так как поверхностный уровень принимает на себя большую часть ударных нагрузок.
  • Двухслойное покрытие дороги. В этой ситуации требования к бетону менее строгие, но его все равно нужно тщательно подбирать, потому что он играет роль основы будущего асфальта.
  • Укладка основания автодорог с усовершенствованным покрытием или их выравнивание. Стандарты бетона намного ниже, чем в двух предыдущих случаях. Этот слой испытывает несильные равномерные физические нагрузки, а атмосферные осадки не оказывают сильного влияния.

Основные требования к качеству

Вследствие того, что дорожное покрытие находится в экстремальных эксплуатационных условиях, к нему предъявляются повышенные требования по многим показателям.

  • Устойчивость к агрессивному химическому воздействию. Когда на дорогах снег или лед, на них рассыпают реагенты. Поэтому важно, чтобы бетон не разрушался под химическим воздействием.
  • Износоустойчивость. Истираемость значительно влияет эксплуатационный срок дорожного покрытия, а, находясь под постоянным потоком машин, асфальт теряет свою толщину.
  • Температурная стойкость. Дорога не должна таять, замерзать или растекаться из-за действия температуры.
  • Сжимаемость. Если дорожное полотно разрушается под массой легковых и грузовых автомобилей, то это говорит о плохом качестве покрытия.
  • Водостойкость. Жидкость попадает в микротрещины асфальта. При замерзании лед занимает больше объема, поэтому бетонный асфальт расширяется и трескается.

Преимущества дорожного бетона

Достоинства

Использование бетонного полотна вместо традиционных асфальтовых материалов имеет несколько преимуществ:

  • при нагреве нет токсичных испарений;
  • в жару не плавится;
  • в составе нет нефтепродуктов, а значит, экономятся ресурсы. Также это благоприятно сказывается на экологии;
  • не нужен частый ремонт;
  • эксплуатационный период может достигать 50 лет;
  • обеспечивается надежное сцепление колес с дорогой даже в дождливую погоду;
  • возможность укладки покрытия при любых погодных условиях;
  • можно повторно использовать.

Сравним свойства асфальта и дорожного бетона:

Асфальтобетон Бетон
Состав Битум (отход нефтяной промышленности), песок и гравий (или щебень) Цемент, песок, крупный щебень (основной наполнитель), вода и искусственные наполнители
Сроки укладки Достаточно быстро (до 1 суток) 2-4 суток
Устойчивость к коррозии Устойчив Неустойчив
Прочность Практически нет трещин и зазоров, а значит, трава прорастать не будет. Не проседает и не деформируется Не деформируется после затвердевания. Но сразу после укладки могут образоваться волны
Самостоятельная укладка Своими силами вряд ли получится справиться, придется вызывать специалистов На небольших участках можно произвести самостоятельную укладку без помощи специалистов. Бетон прост в замешивании.
Ремонт Практически не пригоден к ремонту, вероятнее всего придется снимать асфальт и наносить заново В любое время года при любых погодных условиях
Эксплуатационный срок 7-8 лет от 50 до 100 лет

Сфера применения

Городские дороги, автомагистрали, взлетно-посадочные полосы в аэропортах, дорожки для пешеходов, гидротехнические и мостовые строения, метро, дамбы – неполный список вариантов использования дорожного бетона. Благодаря своим достоинствам этот материал отлично зарекомендовал себя при любых видах строительства.

Дорожный бетон: применение

Дорожный бетон – надежное сырье, которое выдерживает значительные нагрузки при эксплуатации. Специалисты завода  «Ижпромстрой» помогут грамотно рассчитать объемы поставки и оптимальную стоимость заказа.

Trackback from your site.

Leave a comment