Бетон для строительства мостов
Бетон для строительства мостов и других инфраструктурных сооружений должен обладать особой прочностью, устойчивостью к перепадам температур и воздействию воды. Такой материал содержит повышенный процент химических добавок, включая солевой раствор.
Мостовые бетоны относятся к тяжелым и используются в следующих случаях:
- Конструкция подвергается интенсивным механическим нагрузкам.
- Нужно продлить срок службы объекта, сократить расходы на техобслуживание и ремонт.
- Предъявляются высокие требования к безопасности: бетон не должен покрываться трещинами, а арматура ― поражаться коррозией.
Также материал применяется в производстве железобетонных изделий повышенной прочности. Например, это лучший бетон для опор мостов.
Состав
Требования к бетону для мостов прописаны в ГОСТ 12730-78. Раствор разрешено производить только на заводах, где компоненты исследуются в лаборатории, а качество контролируется на каждом этапе технологического процесса.
В заводских условиях изготавливают так называемую композитную смесь, для которой используются ингредиенты с улучшенными эксплуатационными характеристиками:
- вяжущее ― сульфатостойкий портландцемент марки не ниже М500,
- крупный заполнитель ― гранитный щебень,
- мелкий заполнитель ― кварцевый песок,
- очищенная вода,
- комплексные добавки для стабилизации смеси, повышения устойчивости к морозу, вибрации и механическим нагрузкам.
Материал отличается высокой плотностью, поэтому его труднее укладывать, чем растворы более низкой марки. В какой-то степени это можно компенсировать, используя добавки для улучшения подвижности смеси. Тогда даже жесткий материал будет легко заполнять отведенную форму и не требовать виброуплотнения.
Свойства
Мостовой бетон должен соответствовать следующим показателям:
От W10 до W16 ― | F2 300 ― | От В25 до В40 ― | П4 ― |
водонепроницаемость | морозостойкость в солевой среде | класс бетона | подвижность |
С этими характеристиками связана и марка бетона для мостов. Она обозначается буквой М, а число указывает на то, какое давление в килограммах может выдержать 1 кв. см готовой конструкции.
Марка бетона выбирается в зависимости от условий эксплуатации и расчетной прочности конструкции:
Марка |
Виды объектов |
М350 | Монолитные фундаменты, чаши бассейнов |
М400-М450 | Автомобильные и железнодорожные мосты, опоры для них |
М500-М700 | Опоры больших мостов, тоннели, шлюзы, метро, банковские хранилища |
М800-М1000 | Плотины, объекты специального назначения |
Заказать мостовой и гидротехнический бетон можно на заводе «Ижпромстрой». Высокотехнологичное итальянское оборудование позволяет нам производить большие объемы продукции, а собственная лаборатория ― контролировать качество каждой партии. Еще мы можем организовать круглосуточную бесперебойную доставку бетона с использованием импортных автобетоносмесителей и бетононасоса.
Trackback from your site.