Дорожный бетон
Дорожный бетон – это популярный среди асфальтоукладчиков современный стройматериал, в основе которого содержится портландцемент. Данное вещество добавляют в смесь для создания высококачественного дорожного полотна. Цементобетон способен выдержать непрерывные тяжелые нагрузки от грузовых автомобилей, самолетов и другого массивного транспорта.
Состав и требования к компонентам
Дорожные бетоны относятся к тяжелым с плотностью до 2500 кг/м3. Так как забетонированным покрытиям приходится регулярно выдерживать большую нагрузку, то качество цементобетона должно быть на высоком уровне. При производстве смеси используются следующие вещества:
- вода. Основной реагент;
- вяжущее вещество. Обычно это пластифицированный портландцемент марки М300 или М400. Благодаря данному гидрофобному компоненту бетон получается прочным, морозостойким, устойчивым к износу и деформациям:
- мелкий наполнитель. Чаще всего используют средне- или крупнозернистый песок, полученный дроблением горных пород;
- крупный заполнитель. В большинстве случаев им является известковый или базальтовый гравий, щебень. У этого наполнителя должны быть высокие показатели водонепроницаемости и морозоустойчивости. Последнее свойство говорит о количестве циклов заморозки/оттаивания, которое может выдержать материал, не теряя своих свойств;
- другие добавки. Добавляют химические пластификаторы в количестве менее 60 граммов на килограмм бетона.
Классификация
Бетон выбирают в зависимости от задач, которые были поставлены строителям, и климатических условий местности, где будет пролегать дорожное полотно.
- Автодорожное покрытие в один слой или верхний уровень для многослойных дорог. В таком случае необходимо выбрать самый прочный класс бетона, так как поверхностный уровень принимает на себя большую часть ударных нагрузок.
- Двухслойное покрытие дороги. В этой ситуации требования к бетону менее строгие, но его все равно нужно тщательно подбирать, потому что он играет роль основы будущего асфальта.
- Укладка основания автодорог с усовершенствованным покрытием или их выравнивание. Стандарты бетона намного ниже, чем в двух предыдущих случаях. Этот слой испытывает несильные равномерные физические нагрузки, а атмосферные осадки не оказывают сильного влияния.
Основные требования к качеству
Вследствие того, что дорожное покрытие находится в экстремальных эксплуатационных условиях, к нему предъявляются повышенные требования по многим показателям.
- Устойчивость к агрессивному химическому воздействию. Когда на дорогах снег или лед, на них рассыпают реагенты. Поэтому важно, чтобы бетон не разрушался под химическим воздействием.
- Износоустойчивость. Истираемость значительно влияет эксплуатационный срок дорожного покрытия, а, находясь под постоянным потоком машин, асфальт теряет свою толщину.
- Температурная стойкость. Дорога не должна таять, замерзать или растекаться из-за действия температуры.
- Сжимаемость. Если дорожное полотно разрушается под массой легковых и грузовых автомобилей, то это говорит о плохом качестве покрытия.
- Водостойкость. Жидкость попадает в микротрещины асфальта. При замерзании лед занимает больше объема, поэтому бетонный асфальт расширяется и трескается.
Достоинства
Использование бетонного полотна вместо традиционных асфальтовых материалов имеет несколько преимуществ:
- при нагреве нет токсичных испарений;
- в жару не плавится;
- в составе нет нефтепродуктов, а значит, экономятся ресурсы. Также это благоприятно сказывается на экологии;
- не нужен частый ремонт;
- эксплуатационный период может достигать 50 лет;
- обеспечивается надежное сцепление колес с дорогой даже в дождливую погоду;
- возможность укладки покрытия при любых погодных условиях;
- можно повторно использовать.
Сравним свойства асфальта и дорожного бетона:
Асфальтобетон | Бетон | |
Состав | Битум (отход нефтяной промышленности), песок и гравий (или щебень) | Цемент, песок, крупный щебень (основной наполнитель), вода и искусственные наполнители |
Сроки укладки | Достаточно быстро (до 1 суток) | 2-4 суток |
Устойчивость к коррозии | Устойчив | Неустойчив |
Прочность | Практически нет трещин и зазоров, а значит, трава прорастать не будет. Не проседает и не деформируется | Не деформируется после затвердевания. Но сразу после укладки могут образоваться волны |
Самостоятельная укладка | Своими силами вряд ли получится справиться, придется вызывать специалистов | На небольших участках можно произвести самостоятельную укладку без помощи специалистов. Бетон прост в замешивании. |
Ремонт | Практически не пригоден к ремонту, вероятнее всего придется снимать асфальт и наносить заново | В любое время года при любых погодных условиях |
Эксплуатационный срок | 7-8 лет | от 50 до 100 лет |
Сфера применения
Городские дороги, автомагистрали, взлетно-посадочные полосы в аэропортах, дорожки для пешеходов, гидротехнические и мостовые строения, метро, дамбы – неполный список вариантов использования дорожного бетона. Благодаря своим достоинствам этот материал отлично зарекомендовал себя при любых видах строительства.
Дорожный бетон – надежное сырье, которое выдерживает значительные нагрузки при эксплуатации. Специалисты завода «Ижпромстрой» помогут грамотно рассчитать объемы поставки и оптимальную стоимость заказа.
Trackback from your site.