Бетон для площадки под автомобиль
Бетонное покрытие прекрасно подходит для строительства парковки. Материал стоит недорого, основание получается очень прочным и служит долго. Расскажем подробнее, какой бетон для площадки под автомобиль лучше выбрать и как ее обустроить.
Какие преимущества обеспечивает бетонное покрытие:
- Устойчивость к механическим нагрузкам.
- Долговечность: основание сохраняет свойства 20-30 лет и не требует ремонта.
- Негорючесть.
- Водонепроницаемость при условии использования гидрофобных добавок или обработки поверхности.
- Стойкость к биопоражениям и гниению.
- Простота уборки.
- Широкие возможности для зонирования пространства и отделки. Можно покрыть материал защитным составом, покрасить, отшлифовать или устроить наливной пол.
- Оптимальное соотношение цены бетона и качества покрытия. Залить парковку бетонным раствором дешевле, чем облицевать плиткой, проще, чем соорудить газон, и надежнее, чем отсыпать гравием или щебнем.
Марка бетона
Конструкция парковки подвергается меньшим нагрузкам, чем, например, фундамент. Главное ― она должна выдерживать вес автомобиля, не проседая. Легковые машины обычно имеют массу 1-2,5 тонн, грузовые ― 10 тонн и более.
Бетон какой марки использовать для автомобильной площадки ― дискуссионный вопрос на многих форумах. Приведем все «за» и «против»:
- М150 обычно применяют для устройства стяжки пола, садовых дорожек, оснований заборов. В целом его не рекомендуют как материал для парковок из-за пониженной прочности и морозостойкости. Но если ваша цель ― максимальная экономия здесь и сейчас, можете его использовать. Только будьте готовы к тому, что покрытие придется обновить уже через 5-10 лет.
- М200 ― оптимальная марка для площадки под легковой автомобиль. Но для пучинистых или слабых почв, а также при близком залегании грунтовых вод лучше выбрать более высокую марку.
- М250 прочен, устойчив к морозам и в то же время легко укладывается. Однако по характеристикам материал не сильно отличается от М200, а цена этого бетона ненамного ниже М300. Поэтому решение принимают исходя из экономической целесообразности.
- М300 подходит для парковок под грузовые автомобили и спецтехнику. Строительные нормы и правила предписывают использовать раствор именно этой марки, так как он обладает большим запасом прочности. Но такая смесь стоит дороже и менее пластична. Ее рекомендуется готовить в бетономешалке и уплотнять вибрированием после укладки. Если на объекте нет таких условий, покрытие может не набрать нормативную прочность.
Материал более высоких марок обычно не используют. Он стоит дорого, а его прочность избыточна для парковки.
Состав и пропорции бетона
Рассмотрим подробнее, какой бетон нужен для площадки под автомобиль.
В таблице ниже указаны требования к основным компонентам:
Материал | Характеристики |
Цемент | М400 для стабильных грунтов и низкого уровня грунтовых вод, М500 для пучинистых почв и близко залегающих вод. |
Крупный заполнитель | Гранитный или гравийный щебень. Нельзя добавлять материалы из известняка, керамзита и строительный мусор ― поверхность может провалиться под весом авто. |
Мелкий заполнитель | Песок с зернами 2-3 мм, лучше промытый карьерный. Допустимо менее 3% примесей. |
Вода | Очищенная, прозрачная, из скважины или водопровода. |
Добавки | Для М150 ― добавки для увеличения прочности, для М300 ― пластификаторы для повышения текучести. |
Если заказать раствор на заводе, все пропорции компонентов будут тщательно подобраны. Если же вы планируете готовить смесь самостоятельно, важно знать, как рассчитать бетон для площадки.
Стандартные пропорции таковы:
Марка бетона | Доля цемента | Доля щебня | Доля песка | Доля воды |
М150 | 1 | 4,6 | 3,6 | до 1 |
М200 | 1 | 5,7 | 3,5 | до 1 |
М250 | 1 | 4 | 2,8 | 0,67 |
М300 | 1 | 3,5 | 2,4 | 0,55 |
Технология укладки
Устройство парковки состоит из нескольких этапов.
- Выбор места и расчет параметров:
- Прикиньте, будет ли удобно заезжать на площадку и выезжать, можно ли оборудовать сток воды или расположить ее под небольшим уклоном (1-2 см на погонный метр).
- Толщина бетона для площадки под легковой автомобиль ― не менее 10 см, под тяжелый внедорожник ― до 15, грузовик ― 20 см и более.
- Площадь парковки зависит от размеров и числа машин. Если авто одно и длиной менее 4 м, для него хватит участка шириной 2,5–3 м и длиной 5–6 м.
- Подготовка площадки:
- Сделайте разметку участка под будущую парковку.
- Выкопайте и уберите 25-сантиметровый слой земли, очистите основание от мусора и утрамбуйте.
- Устройство основания и опалубки:
- На дно ямы уложите песчано-гравийную подушку высотой 15-20 см.
- Установите опалубку из досок или фанеры. Чтобы ее потом было проще демонтировать, можете смазать доски внутри моющим средством.
- Выставьте маяки по уровню с шагом 50 см.
- Тепло- и гидроизоляция:
- Теплоизоляция обязательна, если парковка находится в отапливаемом помещении, а для улицы опциональна. Можно уложить внутри опалубки недорогой утеплитель, например, пенопласт.
- Гидроизоляционный материал типа пленки или мембраны укладывают либо на подушку, либо поверх теплоизоляции. Стыки монтируют внахлест, в идеале проклеивают строительным скотчем.
- Монтаж арматуры:
- Можно использовать стальную проволоку с сечением от 5 мм и ячейкой 10*10 или 20*20 см либо арматуру. Прутья связывают с помощью проволоки.
- Расстояние между основанием и арматурным каркасом должно составлять не менее 2 см.
- Заливка смеси:
- Работы выполняются за один раз, чтобы площадка была монолитной.
- После укладки смесь разравнивают, на двое суток накрывают пленкой и увлажняют 1-3 раза в день в зависимости от погоды.
Покрытие будет полностью готово через 28 дней, когда раствор затвердеет.
Если следовать этим советам, вы сможете определить, какой бетон нужен под площадку для автомобиля, и построить надежную парковку.
Trackback from your site.